Геннадий Стерник
сертификация
курсы
статьи
конкурсы
о компании
библиотека
мониторинг
конференции
об авторе, новости сайта, анонсы
ссылки
e-mail
e-mail
Интернет-агентство СТЕРНО.РУ
designed by NIKE
АНАЛИТИКАМ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ !

 

  Учебный Центр Риэлторов

приглашает 27-29 апреля 2009 года

              на авторский семинар   Стерника Г.М. «Методология  общего анализа и прогнозирования рынка недвижимости".

 Курс предназначен для повышения квалификации инвестиционных аналитиков, аналитиков рынка недвижимости, маркетологов инвестиционно-строительных компаний, оценщиков недвижимости.

 

                 Уважаемые аналитики рынка недвижимости!

Методология анализа рынка недвижимости постоянно развивается и совершенствуется, впитывает в себя новые разработки различных авторов, практические примеры применения методик исследования и прогнозирования рынка.

Г.М.Стерник разработал для повышения квалификации аналитиков авторскую программу  "Методология общего анализа и прогнозирования рынка недвижимости", куда включены новые разделы, связанные с индексным анализом, методами исследования рынка недвижимости, новыми методиками прогнозирования цен и объемов спроса на рынке.          

                    Приглашаем Вас принять участие в данной программе.

 

Заявки направлять по тел.\факс. (495)231-49-98  E-mail:orgotdel@rgr.ru, education@rgr.ru  по адресу: Москва, ул. Радио, 14 корп. 1, (4 этаж.)

Стоимость: 13240 руб.для членов РГР, 15 400 руб., для др. участников.,

 (в стоимость входит: обучение, раздаточный материал, обеды, кофе-паузы)

 

 

 

«методология общего анализа и прогнозирования рынка недвижимости (новые разделы)»

              Целевая аудитория  аналитики рынка недвижимости.

 

1. Основные положения методологии анализа рынка недвижимости

1.1. Принципы методологии анализа рынка недвижимости

1.2. Рынок недвижимости как объект исследования

Рынок недвижимости: общая структура, функции. Свойства рынка и их показатели. Стоимость объекта, цена, категории цен и арендных ставок. Многоуровневая система показателей и формы их регистрации

1.3. Типовые цели  анализа рынка недвижимости

Типовые цели анализа рынка недвижимости. Требования к профессии аналитика. 

1.4. Содержание общего (универсального) и специализированного анализа рынка недвижимости

Содержание общего анализа. Общерыночный консалтинг. Общий (универсальный) и специализированный анализ.  Специализированный консалтинг

2. Методология расчета индексов рынка недвижимости

2.1. Общие понятия об индексах в математике и экономике

Абсолютные и относительные показатели. Понятие об индексах и их применении в экономике. Приросты и индексы роста. Базовые и цепные индексы. Индексы с исключенной сезонностью. Индексы фактической и постоянной структуры и индексы структурных сдвигов. Номинальные и реальные индексы цен и арендных ставок (индексы, очищенные от инфляции)

2.2. Система индексов рынка недвижимости

Понятие об индексах как индикаторах развития рынков. Индексы - индикаторы рынка недвижимости Аналитической группы Г.М.Стерника

2.3. Особенности методики расчета индексов рынка недвижимости СЕРЕАН

Проект REPI CEREAN. Пример расчета индексов СЕРЕАН.

 

3. Методы исследования факторов и закономерностей поведения рынка недвижимости

3.1. Эконометрические методы сопоставления динамики различных показателей рынка и влияющих на них факторов

3.1.1. Графическое сопоставление трендов различных показателей

3.1.2. Анализ разрывов рынка и определение соотношения спроса и предложения на основе анализа динамики объема предложения

3.1.3. Оценка влияния факторов на основе корреляционно-регрессионного анализа. Пример исследования пространственно-параметрических закономерностей регионального рынка жилья

3.1.4. Оценка закономерностей поведения рынка на основе коэффициентов совместной динамики

3.1.5. Оценка доступности жилья для населения

3.2. Квалиметрические методы рейтинговой оценки объектов

3.2.1. Методика рейтинговой оценки зон местоположения объектов

3.2.2. Методика рейтинговой оценки качества проектов (на примере элитных новостроек)

3.2.3. Методика рейтинговой оценки коттеджных поселков

3.3. Социологические методы изучения поведенческих закономерностей субъектов рынка

3.3.1. Количественный метод оценки структуры предпочтений потребителей на основе их анкетирования

3.3.2. Качественный метод изучения рынка на основе глубинных интервью с экспертами

3.3.3. Метод изучения структуры предпочтений потребителей на основе анкетирования экспертов

3.4. Правовой анализ условий деятельности девелопера

3.4.1. Правовой анализ административных условий входа и деятельности девелопера на рынок строительства жилья в Москве (2001 год)

3.4.2. Правовой анализ изменения условий деятельности лэнд-девелопера после принятия Закона об обороте сельхозземель (2003 год)

 

4. Методы прогнозирования на рынке недвижимости

4.1. Основные понятия теории прогнозирования

Понятия о прогнозировании, требования и ограничения. Технический и фундаментальный анализ при прогнозировании. Классификация методов прогнозирования по степени формализации 

4.2. Методы прогнозирования динамики цен, применяемые на рынке недвижимости

4.2.1. Эвристическая методика прогнозирования

Понятие об эвристическом прогнозировании. Пример применения эвристического метода для прогнозирования развития рынка недвижимости Москвы  на 2006 год. Пример построения баланса фундаментальных факторов

4.2.2. Методика прогнозирования на основе статистической регрессионной модели

Выдвижение гипотезы о закономерностях поведения рынка на основе изучения предыстории и предполагаемых тенденций. Подбор регрессионной модели. Расчет коэффициентов модели. Примеры моделей и прогнозов динамики цен в Москве на 1995, 2001 год и количества ипотечных сделок на 2005 год.

4.2.3. Сценарный метод

Условия применения сценарного метода. Выдвижение гипотез о вариантах внешних условий функционирования рынка недвижимости и формирование сценариев. Расчет или экспертное предсказание динамики показателей рынка для каждого сценария. Экспертная оценка вероятности реализации каждого сценария. Определение наиболее вероятного (средневзвешенного) сценария. Примеры сценарного прогнозирования динамики цен в Москве на 1999 год, 2003 год, 2009 год

4.2.4. Метод многофакторного моделирования

Сущность метода многофакторного моделирования. Порядок построения многофакторной модели. Достоинства и ограничения многофакторного моделирования. Примеры прогнозирования динамики цен в Москве на 2007 год (группа «РЭА Риск-менджмент») и на 2009 год (ЦМЭА СБ РФ)

4.2.5. Метод нейронных сетей

Сущность метода нейронных сетей, преимущества и недостатки по сравнению с многофакторными моделями. Примеры прогнозирования цен на жилье в Москве на 2005 год (Институт землеустройства) и в Краснодаре на 2009 год (ООО «ВИЛЛАН»)

4.2.6.  Метод негармонического разложения ценового тренда

Циклы в экономике и на рынке недвижимости. Сущность метода негармонического разложения ценового тренда. Математическая модель. Примеры прогнозирования цен на жилье в Москве и других городах России на 2007-2008 годы и сопоставление с фактическими данными.

4.3. Методы прогнозирования объема спроса и темпов поглощения площадей

4.3.1. Методика СК «АССО-СТРОЙ» (Ижевск) прогнозирования объема спроса на жилье с использованием данных соцопросов. Пример

4.3.2. Методика ИЭПП прогнозирования спроса на основе конъюнктурных опросов

4.3.3. Методика Аналитической группы Стерника Г.М. прогнозирования темпов поглощения площадей на основе динамики объема предложения. Пример

4.3.4. Методика CCIM прогнозирования спроса на коммерческую недвижимость на основе экономико-демографического анализа

Процедура анализа экономической базы (АЭБ). Анализ сдвиг-доля. Упрощенное применение АЭБ  Пример оценки реализованного  спроса на офисные площади в г. Екатеринбурге и прогноза динамики спроса путем упрощенного анализа экономической базы

 

 

 

 

Rambler's Top100