Геннадий Стерник
сертификация
курсы
статьи
конкурсы
о компании
библиотека
мониторинг
конференции
об авторе, новости сайта, анонсы
ссылки
e-mail
e-mail
Интернет-агентство СТЕРНО.РУ
designed by NIKE
Стерник Г. М. ОБЩИЙ (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ) АНАЛИЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
(Авторская программа Стерника Г.М.)

Авторская программа Стерника Г.М.

 

 ОБЩИЙ (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ) АНАЛИЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ (4 дня)

 

Целевая аудитория: аналитики рынка недвижимости, маркетологи, оценщики, инвестиционные аналитики, управляющие недвижимостью.

 

1. Основные положения методологии анализа рынка недвижимости

    1. Принципы методологии анализа рынка недвижимости

Общие принципы анализа сложных систем. Частные принципы анализа рынка недвижимости как сегмента национальной экономики и сложной социально-экономической системы

1.2. Рынок недвижимости как объект исследования

Рынок недвижимости: общая структура, функции. Свойства рынка и их показатели. Стоимость объекта, затраты, цена, категории цен и арендных ставок.

1.3. Анализ рынка недвижимости в интересах различных видов деятельности на рынке

Типовые цели анализа рынка недвижимости. Требования к профессии аналитика. 

1.4. Содержание общего (универсального) и специализированного анализа рынка недвижимости

Содержание общего (универсального) анализа. Многоуровневая система показателей и формы их регистрации. Специализированный анализ в интересах различных видов деятельности на рынке

 

2. Создание и наполнение аналитических баз данных

2.1. Идеальная структура аналитических баз данных

2.2. Стандарты описания информационных объектов в базах данных

Стандарты описания объектов существующего и строящегося жилого и нежилого фонда и предложений на продажу, спросовых заявок, сделок

2.3. Данные о внешних условиях функционирования рынка недвижимости

Перечень данных о характеристиках города (региона), необходимых при анализе рынка недвижимости. Данные о макроэкономических и макрофинансовых показателях страны и региона.

2.4. Источники и способы получения данных

Источники данных об объектах, о предложении, о спросе, о сделках, о статистических показателях. Способы сбора данных

2.5. Способы очистки риэлторских баз предложения объектов от некачественных данных, дублей и повторов

 

3. Мониторинг рынка на основе дискретных числовых пространственно-параметрических и динамических моделей

3.1. Сущность методологии выборочного статистического анализа на основе дискретных числовых пространственно-параметрических и динамических моделей

Двенадцать шагов мониторинга. Математические основы дискретного пространственно-параметрического моделирования рынка

3.2. Классификация объектов недвижимости  по качеству

Постановка задачи классификации объектов недвижимости. Принципы методики классификации объектов недвижимости по качеству. Методика и примеры классификации объектов по качеству. Классификация жилья на вторичном рынке, жилых новостроек, коттеджей, офисной и торговой недвижимости. Определение комплексного показателя класса жилья по критерию «качество проекта – местоположение»

3.3. Разделение объектов на группы по размеру

3.4. Зонирование территории города

Зонирование для рынка жилой недвижимости. Ценовое зонирование. Зонирование для рынка коммерческой недвижимости. 

 

4. Статистическая обработка выборки при мониторинге сегмента рынка

4.1. Основные понятия математической статистики, применяемые при мониторинге сегментов рынка           

Сплошное и выборочное обследование рынка. Понятие о случайной величине, случайном событии и выборочном методе их изучения. Гистограмма. Основные параметры выборки: среднее арифметическое, медиана, мода, дисперсия, стандартное отклонение (СКО), коэффициент вариации, погрешность в определении математического ожидания СВ по среднему значению и вероятности СС по частости его наступления. Оценка значимости различий в средних двух выборок

4.2. Способы обработки выборки 

Способы формирования выборки по базе данных предложения. Расчет статистических показателей выборки. Средняя арифметическая и средневзвешенная. Пример построения и оптимизации числовой дискретной пространственно-параметрической модели рынка.

4.3. Особенности обработки данных при мониторинге различных сегментов рынка

Вторичный рынок купли-продажи и аренды домов и помещений. Рынок аренды помещений в офисных, торговых, складских зданиях. Первичный рынок продажи квартир в новостройках, коттеджей в коттеджных поселках. Расчет средневзвешенной цены новостроек в условиях ограниченной информации

4.4. Способы обработки динамических рядов

Привязка данных к моменту времени  и построение динамического ряда. Сглаживание и аппроксимация динамического ряда.

 

 

©  Г.М.Стерник, 2.10.10.

 

Rambler's Top100